Технический форум "Кладоискатель" - Все о кладоискательстве и металлоискателях.
Кладоискатель - оборудование, золото, клады, сокровища, металлодетекторы.
Текущее время: Вт дек 11, 2018 4:23 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2017 10:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 7:34 pm
Сообщения: 146
Откуда: Архангельск
Уважаемые друзья и неравнодушные коллеги ...увлеченные приборным поиском! Анонсирую в конце этой недели, начало, небольшого повествования-рассказа (в котором мне пришлось поучаствовать) о попытках добраться в одно удаленное место и проверить одну интересную легенду о кладе. Две Части рассказа уже готовы и находятся на редактуре, к сожалению работа над началом рассказа затянулась, надеюсь в эту долгую зиму, смогу вас немного развлечь. В процессе прочтения, вы сможете убедится как учась на собственных ошибках и преодолевая трудности поисковики продвигаются к своей цели. Конечно во время ознакомления с рассказом, будут появляться дополнительные вопросы и уточнения, в конце каждого рассказа, я прошу не стесняться и смело задавать интересующие вопросы. :D На которые с удовольствием отвечу. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2017 1:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2016 11:50 am
Сообщения: 13
Металлоискатель: white's treasure pro
Хорошие истории всегда интересно почитать. Напишите обязательно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Пт фев 03, 2017 9:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 7:34 pm
Сообщения: 146
Откуда: Архангельск
Завтра будет уже выложено вступление! Остались мелкие штрихи. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Сб фев 04, 2017 12:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 7:34 pm
Сообщения: 146
Откуда: Архангельск
Телефонный разговор ...с которого все началось,
состоялся в октябре 2009 в г. Архангельск!
[/FONT]

Алло Анатолий Привет!
Привет Валер!
Ты где?
Я? на работе!
У меня есть информация о кладе!!! На работе одна сотрудница рассказала семейную легенду. Про клад золотых монет.
Че серьезно? Ничего себе!!! Круто.
В начале 30-х семью ее родственников переселили из их дома в деревне и выслали.
Под репрессии попали.

А есть подробности? Ну где спрятали, сколько монет было? и ГДЕ спрятали?
Спрятали далеко, (Олонецкая губерния, Пудожский уезд, деревня Великое Озеро), так по паспорту по крайней мере место рождения было указано.
Как все было то ...расскажи подробней.
Вначале 30-х в деревню пришел гонец, известил данную семью, что завтра их приедут высылать вобщем предупредил, чтобы паковали вещи. Семья стала готовиться, а дочка увидела как ее Отец спустился в подвал присел у стены в руках он держал мешочек от соли в котором хранились сбережения семьи и начал оттуда прятать золотые монеты, прятал в нижних бревнах все они покрылись трещинами и тонкие монетки легко туда помещались ребром и он в эти трещины засовывал монетки.
С собой брать побоялся, В таких случаях обычно высыльным перепроверяли все вещи которые они должны были взять с собой, наверняка их тоже обыскивали ну и дом и прилегающую территорию.
Отец решил спасти самую младшую! отослал с обозом на Питер (У НИХ КАКАЯ ТО РОДНЯ ОЧЕНЬ ДАЛЬНЯЯ ТАМ БЫЛА, во время Войны и Блокады она там в прислугах была - очень худая! (но по легенде не продала и сохранила два червонца и два пятака, которые ей отец со слезами на глазах отдал, в момент сокрытия семейных сокровищ)!
После всего - она свою семью ни разу не видела! пережила БЛОКАДУ В ПИТЕРЕ, а вот семью свою не нашла!
Дальше идет длинный промежуток времени... девочка сохранила воспоминания и рассказала своим детям и внукам эту историю хотя уже сама стала бабушкой. Вернулась в Архангельскую область. Тут Нашелся один из ее двоюродных братьев в преклонном возрасте, и он в начале 90-х решил сходить и проверить легенду. Дорога заняла больше 10 дней в обе стороны у него, но родственник сходил зря... стояло лето и как он объяснил дома уже нет, а вокруг все заросло так, что либо искать было нереально. Семейную Легенду сохранила и поведала нам внучка, той свидетельницы событий, ныне уже сама на пенсии.

Уфф ну информация верная как думаешь Валер.
Так врать ей смысла так то нет?
А чего она хочет, чтобы помогли клад найти и долю какую то за информацию?
Да нет, просто так рассказала.
А дом нам как найти, не подсказала?
Ну по рассказам деревня небольшая, не больше 7-8 домов, стояла в лесу около Озера, а рядом небольшой остров, там дополнительное поле было для обработки где их семья что т осажала, а чуть дальше на краю острова с самого края небольшое кладбище. А их дом как раз напротив острова был. Жили своим хозяйством, держали скотину ...коров, лошадей ну и охотой занимались.
А золото тогда откуда взяли?
Накопили говорит, каждую зиму как снег выпадал, по зимнику на ярмарку товары возили, яж говорю и охотой занимались.
Еще как сказала - что их родственница говорила её матери - у них постоянно в доме жили бабки прислужницы - которые шли в Северные монастыри! И простая крестьянская семья не могла содержать еще лишние рты! А у них в семье эти паломники проживали по полгода! Содержать паломников - могла даже в те времена - достаточно обеспеченная семья!

Ясно убедил!
Может нам собраться втроем.... с Артемом и перетерь все это. Может еще в этом году успеем за кладом съездить? Предлагаю у меня на работе встретится.
Давай! Звони Темычу!
Собрались у меня на работе через пару дней, я к тому моменту уже примерно прикинул по карте, маршрут и второй запасной, сели обсуждать, смотреть карту и по обсуждению выходило, что ломится в этому году нет смысла, потому как травищи будет ужас как много, вода в реках стоит на низком уровне, погода уже очень осенняя и ночами заморозки, лучше пробовать по большой высокой воде весной, да и травы не будет. Лодки и мотора у нас нет. Опять же найти у знакомых и договорится об аренде лодки и мотора время будет больше. Да и отпуска не всем нам могут прямо сейчас дать. Я то оптимист рассчитывал, что нам хвати 7 дней на все, 2 на дорогу и 5 на поиск клада на месте деревни. А ведь кроме средств загрузки у нас еще много чего не было, ни посуды ни палатки, ни спальников, и много чего еще.... были лишь детекторы, лопаты и куча оптимизма и желания копнуть кладуху.
Свободными зимними вечерами, по карте промеряли маршруты и взвешивали все за и против, какой лучше. Да потихоньку закупились необходимым в походе инвентарем.
Зима тянулась медленно, а мы с нетерпением ждали весны.
В середине апреля 2010 проверили повторную встречу, сгоняли на 2 совместные выездки в область (каждая по 2-3 суток с ночевкой в палатке), опробовать так сказать свои лопаты в деле (ага опробовали, земля была как бетон, особенно в первую поездку, снег еще не везде растаял). Во время второй Валеру клещ укусил, быстро заметили... сняли еще не раздулся. Но в травму все равно его отправили за уколом... так и готовились к 3-й поездке за кладухой и тут опять сюрприз....выяснилось, что Артем с нами не поедет, там сразу несколько причин, проблема отпросится на работе, в том числе и финансовая. Остались вдвоем...мда уж. В итоге Мы с Валерой сами еще не были уверены что у нас все получится много было не решенных вопросов... только за 10 дней по плану до поездки только смогли выкупить лодку ПВХ, съездили проверили, брали с рук, лодка не старая 2-х летняя, легкая 24 кг, а лодочный мотор 4 сильный заказанный с Питера, еще задерживался и должен был приехать только 8-9 мая (хотя должны были привезти еще 2 мая). Мы пребывали в нетерпении и возбуждении от предстоящих приключений.
Продолжение следует.................


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2017 5:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2016 11:50 am
Сообщения: 13
Металлоискатель: white's treasure pro
:lol: Ну это как водится, на серьезное дело фиг соберешься за короткий срок, особенно если людей много. Как-то не понимают окружающие, что вам бы прямо сейчас сорваться и поехать, лезут тут со своей работой, семьей, делами повседневными :lol:
Продолжайте обязательно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2017 5:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 7:34 pm
Сообщения: 146
Откуда: Архангельск
Спасибо за отзыв, продолжение в эту пятницу 10 февраля. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2017 8:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 7:34 pm
Сообщения: 146
Откуда: Архангельск
Маршрут Архангельск-Конево-Поча-озероВолоцкое-рекаВиннела-озероЩучье-озероВеликое
День ПЕРВЫЙ 12 мая 2010!. (420 км).

Выехать удалось во второй половине дня,на попутном транспорте, двигавшемся в нужном нам направлении. Мой старинный друг Василий отправился в Каргополь по делам и согласился нас с Валерой докинуть от Архангельска до Конева (а это 400 км). Утрамбовались в Митсубиси Паджеро. Ехали в авто вчетвером + лодка с мотором и наши вещи. Рюкзаки положили к себе на колени. По пути пару раз останавливались на перекур, удавалось выйти из авто и размять затёкшие ноги и покурить. Часам к 8 вечера добрались до первой нужной промежуточной точки.

Остановились, стали ждать попутку, чтобы ехать дальше, нам надо было в сторону Кенозерья (на запад), Василий же двигался дальше на юг области. Примерно минут через 20 появился УАЗИК. Вполне вместительный авто для наших нужд. В уазе было двое мужчин средних лет… водитель и его друг... которого он вез до Самково (40 км) в нужном нам направлении, но нам было нужно дальше и мы договорились, чтобы он довез нас до поселка Поча … это плюс еще 39 км. По деньгам договорились сразу, озвученная мной сумма устроила их без торга. Перегрузили к ним вещи и двинулись к нашей цели, правда в тот день вместо 80 км удалось проехать не больше 15 км, мы остановились у переправы через р. Онега у деревни Вознесенская, деревенька кстати выглядела на половину заброшенной.
Переправа работала с 6 утра до 20.00. На берегу стоял небольшой домик в котором отдыхали ее работники. Устраивать внеурочный рейс для нас, они наотрез отказались, но шансом переправится мог стать приезд скорой помощи, которую они обязаны доставить на другой берег в любое время, нас обещали захватить по пути.

Надо сказать, чуда в тот вечер не случилось. Спать в авто мы отказались и разместились рядом на улице. Расположившись около большого длинного бревна. Вместо подушек положили себе под голову обувь. Залезли в свои легкие спальники рассчитанные на температуру комфорта + 1 градус. Небо выглядело темным, на половину его закрыла огромная туча, на западе на горизонте гремел гром и сверкали молнии. Данные обстоятельства напрягали, что ночью нас накроет интересными природными явлениями. Промокнуть не боялись. Но это все ерунда, главное чтобы молнией не приголубило, все таки стихия природы и животный страх просыпается сам собой. Первая ночевка и на тебе сюрприз. Несмотря на все трудности отрубились от долгой дороги почти мгновенно.

День ВТОРОЙ! (65 км + по реке 11 км).
Утром нас разбудил будильник с мобильного, время поставили на 05.00 утра. На удивление дождь прошел мимо нас и солнечное утро обещало быть теплым и приятным. Наши попутчики в уазике стучали зубами, жаловались что всю ночь мерзли и дважды заводили автомобиль погреться, мы ни разу не проснувшись и не замерзнув выразили свое удивление и поделились своим опытом ночевки на свежем воздухе. На нашем берегу к моменту открытия переправы прибавилась пара автомобилей, на противоположном стояло около 5 легковушек ожидая обратного рейса.

Заплатив 100 рублей. И загнав авто
на понтон мы отправились на другой берег. Уже на середине реки зевая я понял,
что мой телефон остался на берегу лежать там где мы ночевали, прямо на бревне. Блиннн, пришлось после достижения берега, плыть обратным рейсом назад. Телефон ни куда не пропал и лежал там где его и оставили. На этом берегу появились желающие переправится, и наш понтон без задержек отправился в обратный рейс. Наш перевозчик удивился увидев меня, чего это я туда сюда катаюсь? Пришлось объяснять. Он что то пробурчав под нос, занялся своей привычной работой. Дождавшись меня с телефоном, мы поехали дальше.
Не сказать что мы поспешили, двигались по накатанной грунтовке поднимая тучи пыли, скорость была км 70 в час. В Самково остановились, там вышел один из мужчин, а нас с Валерой гостеприимно пригласили в дом на чай с бутербродами. Пробыв в гостях около получаса, двинулись дальше. И вот утром мы на месте, выехали на берег реки на окраине Почи, в удобно месте для спуска лодки. Разгрузились, обменялись мобильниками, и договорились об обратной эвакуации до Плесецка, сами мы не знали как еще назад добираться, а тут вроде уже и познакомились и транспорт нас устраивал по проходимости и вместительности. Телефон тут не ловил, но были отдельные места на горках и возвышенностях где связь иногда появлялась.

И вот сидим на берегу реки, курим. Самое сложное казалось позади, дальше должны были двигаться на лодке по реке. Накачали лодку, спустили к реке, установили мотор, заправили маслом и бензином. Двигатель у нас был воздушного охлаждения Парус 4.7 сил, четырехтактник, страшная смесь обычного двигателя к которому присандалили ногу от лодочного мотора. Привезли его за несколько дней до нашей поездки, поэтому обкатать не успели. На рынке в 2010 году весной было мало предложений из китайских продавался только такой … с доставкой за 24.000, остальные оригинальные по деньгам были совсем не подъемные. А покупались и мотор и лодка Флагман 320L специально для этой экспедиции, комплект вышел в 50.000, после всех расходов бюджет нашей экспедиции колебался в районе 12.000. Двигатель удивил и удивил не приятно.

Для начала прочли инструкцию для лодочного мотора, до этого ни у меня, ни Валеры опыта использования данным агрегатом, да и вообще навыка управления лодочный мором не было. Попытались завести движок, но подергав раз по 20 поняли, что то ТУТ не так. Руки отваливались, снова заглянули в инструкцию. Углубились в чтение, тут как раз на берегу реки показался местный житель. С интересом он посмотрев на наши потуги, и выслушав нашу печальку о лодочном моторе, решил нам помочь, что то покрутил и выяснилось, что бензин не поступает в двигатель. И обнаружилась течь с незатянутой трубки. Инструментов кроме отверток у нас само собой не было Андрей (так звали местного жителя) выручил нас ... сходил домой за ключами протянул и нам необходимые гайки.

Валера провел небольшую обкатку мотора, и примерно в 12.00 дня мы попрощавшись с Андреем, заодно выяснив как обстановка на реке. При этом пришлось основательно утрамбовать наши вещи, которые никак не хотели все помещаться. Тронулись в путь по широко и полноводной реке Поча, двигались против течения, но особых затруднений не испытывали. Но река Волошова, в которую мы свернули удивила нас стремительным встречным течением, узкими местами, большим количеством поворотов и мелями в некоторых местах. Следующие 7 часов нашего плавания с 13-20.00 нужно описать отдельно. Не то что бы мы не продвигались вперед, но двигались крайне медленно и на полном газу борясь с течением. Примерно через час мучений двигатель заглох, пришлось быстро причаливать, пока течение сильно не отнесло назад. И вот тут начался ад, сколько не дергали стартер меняясь местами, двигатель ни как не хотел заводится, опытным путем установили, что он перегрелся и надо дать отдохнуть выждав минут 20, с трудом завели и двинулись дальше, через 15 минут он опять встал, решили дать отдохнуть уже полчаса. Вобщем получалось так 30 минут двигаемся 30 минут отдыхаем. Пробовали разнообразные методы преодоления препятствия, через несколько часов борьбы, облегчив нашу лодку за счет меня (100 кг), я стал двигаться по берегу, а Валера шел на лодке борясь с течением. Скорости немного прибавилось, и лодка пошла чуть по уверенней. Прошли под обвалившимся мостом. И к 20.00 дошли до урочища, в итоге за 8 часов преодолели 11 км. До нашей цели по реке нам оставалось до озера Волоцкого 26 км + 3 км по озеру до реки Винела и по ней 75 км, что в итоге оставалось 104 км + 6 км пешком. А при наших расчетах... на которые мы рассчитывали должны были мы идти со скоростью 5 км в час по реке (минимум) и преодолевать в течении дня не меньше 60 км по реке.

При рассмотрении разных маршрутов по карте можно было наш путь на лодке значительно сократить, до 30 км по Виннеле и 6 км пешком, по карте к мосту на реке вела лесовозная дорога от Нижнего-Устья, а как нас просвятил мой старинный друг Василий, то по его мнению и опыту там не каждый уазик пройдет, так вот там не то что Уазик прошел бы, а любой автомобиль с дорожным просветом 20 см проехал бы. Это мы выяснили на следующий год лично. Но на данный момент мы то этого не знали, и пришлось доверится «знатокам» и исключить данный маршрут. В итоге К исходу дня у нас оставалось 15 литров бензина, в 20 литровой канистре. В планах рассчитывая пополнить запас бензина на Озере Волоцком у рыбаков которые там будут. Построив в уме математическую модель нашего похода, мы поняли что такими темпами, мы никуда не попадем, ни по времени (отпуск у меня был всего 9 дней), ни по топливу…я предложил сразу повернуть назад, Валера предложил остаться на ночевку, походить по урочищу (заброшенному поселок лесорубов во времена послевоенного СССР) и на следующий день попробовать продвинуться дальше по маршруту. Ну и уже если совсем край с продвижением, то вернутся. Но мое разочарование было таким сильным, что мы так и не попадем в нужное место, что я настоял все таки о возвращении назад в этот же день. У разрушенного моста при маневрировании и пытаясь не пробить лодку об старое сучковатое дерево плававшее рядом и на половину перегородившее фарватер сломали конец второго весла, первый сломали в том же месте но когда двигались вперед. Дорога назад на лодке и по течению заняла 1,5 часа. И к 22.00 мы благополучно вернулись на место с которого мы стартовали.

Не помню уже точно как но там опять встретили Андрея который гулял со своим псом Чернышом. То ли он услышал звук мотора, то ли как то само получилось. Вобщем быстро устроив небольшой ужин, и выдав 1 банку тушенки Чернышу, мы за разговорами, поужинали, выпили по "чаю", так и провели время за разговором. Через час как стемнело в районе (23.00) мы начали распаковывать палатку, Андрей ушел домой, а собаку с наказом для нее ...оставил нам для охраны. Ну мы так то и не боялись, что нас украдут, но и отказываться не стали. Что самое странно, Черныш так до утра и пробыл с нами на берегу бдя наш сон и имущество. Мы быстро в темноте установили палатку и заночевали.

День Третий!
Проснулись рано утром, Валере немного нездоровилось, бил озноб и держалась невысокая температура. Особо значения не придали, малоли на реке чутка продуло. По приезду домой выяснилось, что это были последствия укуса клеща, хорошо, что за неделю до этого его уже кусал клещ (странно да? нет мы не то чтобы радовались) но в крови еще действовал иммуноглобулин ...укол которого сделали после первого укуса, в нашем предшествующем выезде и можно было не волноваться, чтобы вновь отправлять Валеру за прививкой.

Потихоньку стали собирать вещи, созвонились с водителем Уазика и попросили его нас от Почи закинуть до Плесецка на ЖД станцию. Он обещал приехать около 15.00. Времени у нас было вагон. Позавтракали, выдали очередную банку тушенку Чернышу за ночную службу. Что делать мы не знали, и пошли в гости к гостеприимному Андрею. Он утром приходил нас как раз проведать и приглашал к себе, покормил нас горячим супом. Побыли у него около часа. Затем вернулись назад на берег, там в соседнем доме отмечали День рождения... была большая шумная компания, а мы на берегу примелькались и отмечающие гостеприимно пригласили нас в гости, в итоге напоили водкой и накормили тушеным Глухарем. Так мы и скоротали время в ожидании транспорта для эвакуации. Что ни говори у люди у нас живут гостеприимные.

Обратная дорога пролетела очень быстро в 18.00 мы были уже на станции, но до поезда до Архангельска надо было ждать еще 7 часов. А стоянка поезда по расписанию была Одна минута, я так и не понял кто так составляет расписание, пускали в один общий вагон, а пассажиров было примерно около 20 человек. За 30 минут до прихода поезда все наши вещи (лодка, мотор, канистра, 2 больших и один маленький рюкзаки, + всякой разной поклажи что не поместилась в рюкзак) перетаскали на перрон. Дежурная по вокзалу объяснила нам, что 10-й вагон остановится напротив 3-го фонаря, у которого мы и складировали наши пожитки. Когда подошёл состав мы обнаружили на сколько сильно ошиблась дежурная по вокзалу. Мы находились у 6-го вагон! Совершив за минуту три стремительных броска по перрону, мы перекинули все наши вещи к нужному вагону. В ходе последней пробежки у меня порвалась молния на поясной сумке и все содержимое высыпалось на перрон. Успел схватить связку промелькнувших ключей, тепловоз подал сигнал от отправке и осматриваться и искать ,что еще выпало времени не было, позднее у же в поезде выяснилось, что мой телефон (тот который оставил на берегу у переправы) навсегда сбежал от меня. За доли секунды закинули вещи в тамбур поезда, и заскочили в него уже на ходу.

Мы дышали будто пробежали минимум км 10. Потом отдышавшись потихоньку распределили нашу поклажу по вагону, потому как проход и тамбур был полностью перегорожен нашими вещами. И вот в районе 6.00 утра мы прибыли в Архангельск. Перетаскивание вещей с вокзала на стоянку Такси, погрузка и по домам, с планами подготовки на следующий год повторной экспедиции. По итогам экспедиции, поняли, что нужна более основательная разведка и подготовка.
И стали готовиться снова и по серьезному.
Продолжение следует……………………………………


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2017 11:36 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2016 11:50 am
Сообщения: 13
Металлоискатель: white's treasure pro
Ну если все идет по плану - где же тогда взяться приключениям? Само то, что продолжение еще следует, говорит о вашем немалом упорстве


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2017 1:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 7:34 pm
Сообщения: 146
Откуда: Архангельск
Благодарю за отзывы, продолжение 17 февраля. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Пт фев 17, 2017 10:39 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 7:34 pm
Сообщения: 146
Откуда: Архангельск
Маршрут Архангельск-Конево-Нижнее-Устье-рекаВинелла-ТоросОзеро
День первый (610 км)


Прошел 2010 год, НАСТУПИЛ 2011 И вот наша команда из 3-х человек пополнилась четвертым участником - Димой. Но в повторную разведочную экспедицию смогли поехать опять не полным составом а только двое из нас. Я и Дима. (Валера и Артем не смогли вырваться с работы). Ехали на разведку маршрутов и если выпадет возможность... то попытаться добраться до места. Рассматривались 3 различных маршрута (красный, фиолетовый и зеленый), с небольшими изменениями. Было лето, июль месяц, трава стояла высокая, не самое лучшее время для походов. К тому же комары, мошка и жара под 35 градусов. Особо конечно не рассчитывали летом пробиться но мало ли.
У Дмитрия был волне подходящий автомобиль для нашего мероприятии, на нем и поехали. Загрузились как обычно, по ПОЛНОЙ, среди вещей и лодки с мотором, добавилась бензопила и ружье.
Собственно говоря был занят багажник и задние сидения пассажиров. Ну вроде собрались и рванули, кстати мой лодочный мотор заменили на 5 сильного японца.
Быстро добрались до Плесецка на выезде заправились на Роснефти дизелем. Но как обычно доехать без приключения не получилось.................
Спокойно едем на авто и тут Дима тут говорит - машину стало в сторону вести, надо остановиться колеса проверить. Остановились нашли в задней покрышке небольшую пробоину от гвоздика. До Конева оставалось 50 км, там я по прошлому году еще помнил в конце поселка был Шиномонтаж. Добрались до нужного места в районе 14.30. НО контора явно была закрыта. До ближайшего Шиномонтажа было 100 км в любую сторону, что вперед, что назад …. одинаково. Метрах в 20 была нонейм заправка с неизвестным качеством бензина с неизвестно нефтеперерабатывающего завода. На ней женщина кассир нас просвятила, что мастер сегодня работать наверное не будет, так он находиться на важном мероприятии, то ли свадьба толи Юбилей у кого из Родственников. Но поделилась адресом, где он проживает. И даже дала какой то номер телефона. Дмитрий позвонив договорился, что сейчас за мастером приедет такси и заберут его, а потом вернет назад на праздник. Проезд он оплатит. Где то через час на такси приехал мастер с 2-мя знакомыми, точнее 1 знакомым и 1 помощником. Несмотря на форс-мажор, они были во вполне приличной форме, сами ходили, говорили и ну и на трудоспособности состояние тоже ни как не сказалось. smile.gif Сделали все быстро и качественно.
За полчаса провели необходимые работы взяли 500 рублей и мы в 16.00 продолжили свой путь.
В это время понтона уже не было, стоял временный наплавной мост, поэтому переправа работала круглосуточно. В 18.00 мы были уже в Нижнем-Устье. Поехали по первому красному маршруту. Через полтора часа двигаясь по «непроходимой» лесовозной дороге (Василий я тебя долго вспоминал тогда, ну да ладно) мы добрались до моста на реке Винела. У моста и рядом с ним стояло несколько палаток и пара газелей. Ну ТУРИСТЫ подумали мы, вот неугомонных занесло, но нам то они никак не могли помешать. В тот год стояла адская жара, дождей не было уже почти месяц и река выглядела очень грустно в плане перемещения по ней. Пошли с Димой смотреть где можно спустить лодку мда.... Обмеление было катастрофическим. До цели нам оставалось, совсем чуть чуть. 30 км по реке на север и 6 пешком до Озера Великого. Тропинок в лесу не было, как и дорог в нужном нам направлении.
Дима предложил распаковываться и начинать накачивать лодку, я предложил пройти чуть дальше и посмотреть, что творится за поворотом, продравшись через кусты мы увидели грустную картину. Воды в реке стало еще меньше кругом торчали камни, да еще двигаться надо было против течения, тут надо было грести веслами, а не пользоваться мотором, ибо никаких запасных винтов не хватит. А у нас их вабще не было. Вернулись к автомобилю постояли у моста, судя по метка под мостом, уровень воды с весны упал больше чем на 2 метра. Вобщем устроили небольшой перекус, решили заночевать в автомобиле, чтоб не распаковываться и быть с утра готовыми к старту. Палатки оказались не туристов, а геологов из Питера и Архангельска пара-тройка руководителей и студенты-практиканты. Подошли они к нам сами познакомится. Задавали много вопросов, сами на наши вопросы отмалчивались. Мол государственная тайна. smile.gif Сказали только, что приехали проверить старые метки, прошлых геологоразведочных экспедиций которые у них отмечены на их секретной карте, карту впрочем нам не показали. Мы же представились им рыбаками любителями, которые ищут где водится хариус. Один пожилой мужчина, из Архангельска, немного рассказал нам про интересующую нас точку на карте, что в 80-х годах там жили и работали геологи, даже, что то там бурили. Вобщем более приятный и разговорчивый мужчина, чем вторая Женщина из Питера. В процессе разговора, Они нас почему то стали отговаривать нас от нашего маршрута на север, убеждая чуть ли не в ультимативном порядке направляться на юг в сторону Заволочья, вобщем мы должны идти юг и места там более рыбные, я бы даже сказали они настаивали, хотя им то какое кажется дело? Уж не знаю что на это реке такое, может в Винеле золото водится? Может там лотками пробы можно снимать? Поужинав с Димой и решив, что утро вечера мудренее решили обсудить прошедший день и глянуть еще раз карту. ПО карте был запасной вариант, обходным путем и боле длинным маршрутом сперва по более крупной реке Токша, ну уж она то не должны была сильно обмелеть, а потом пешком по тропе нахоженной через лес около 20 км. Что явно ближе топать пешком 36 км прямо отсюда... продираясь через лес с этой точки, а там можно сказать протоптанная старая дорога хоть и заросшая но отмеченная на карте. Дима предложил попробовать второй вариант (фиолетовый маршрут) и чтобы не терять время проехать 60 км до следующей точки, прямо сейчас на ночь глядя в темноте. До Торос Озера. Ну ладно поехали. К полночи прибыли к Нижнему-Устью, до места оставалось около 20 км, среди ночи мы не поехали по незнакомой дороге, остановились в сторонке на небольшой площадке и заночевали. Спали прямо в авто (сидя), я все никак не мог уснуть… отрубился только под утро.

День второй (160 км)[B]
Утром Дима уже встал и готовился к завтраку. Я был не выспавшийся и хмурый, Димон всячески меня подкалывал по поводу моего сонного вида. И шутками пытался меня привести в чувство, но пока не удалось выпить горячего чая и пары бутербродов Я выглядел как заторможенный Зомби. Ну потихоньку собрались, доехали до Торос Озера. Рыбаков хватало, правда мы так и не поняли они за рыбой или на рыбалку…. Один из местных жителей нам подробно, объяснил, что река сильно обмелела, пороги… вобщем на озере еще более менее, а дальше на реке воды мало. Расчехлять лодку не стали, Дима сказал, что у него мало топлива и надо искать заправку, с местных камазов он заливать дизель отказался. По реке надо было идти 30 км и там дальше пешком через лес 20 км. Опять развернулись и поехали назад, забраковав этот маршрут. Проезжали по живописным местам, остановились на обед и искупались, пофоткались решили вернуться к переправе и заночевать там, заодно порыбачив. Под стопку "чая" решил проверить третий "северный маршрут". Но дорога была ведомственная принадлежит ФСИН. Надо выписывать пропуска, да и у нас было оружие с собой, а ехать надо было через режимные объекты. ВОбщем подумав все таки скататься решили и там провести разведку.

Легли спать поздно, встали так же, голова утром побаливала, "чаю" похоже мы все таки перебрали.

День третий (200 км)
Утром поехали в сторону Архангельск 100 км до Североонежска от которого начинался третий маршрут - зеленый). Там в Пентагоне как местные именуют данное учреждение ФСИН, получили пропуска на проезд и оплатили дорожный сбор (потом выяснится, что двигаясь по такой дороге, нам должны были деньги платить). Дорога хм выглядела сперва вполне нормально, подъехали к первому КПП ружье спрятали под лодку, шмонать авто не стали, ограничились поверхностным осмотром, спросили куда и зачем едем, мы честно признались, что мы едем… на рыбалку. На кпп на предупредили или это была местная поговорка, пока мы доедем до Скарлахты (Ундозера) то АХНЕМ, а как доедем до ЯНГОР то ОХНЕМ. Вот мы особо не запаривались, насчет поговорок и очень потом пожалели, народная мудрость победит, кого и что угодно. Сперва ехало вполне споро, под 80, потом 60, потом 40, потом 20 в отдельных случаях скорость падала до 5 и даже 3 км в час. Эти 100 км до ЯНГОР я запомнил на всегда. Десять мы ехали ДЕСЯТЬ ЧАСОВ каких то 100 км. Когда я вышел из авто, то не мог нормально ходить, меня качало и я странно подпрыгивал при ходьбе, (как волк из мультфильма "ну-погоди" который прокатился на сваязабивочной машине на стройке). В первый день заночевали не доехав до КПП ЯНГОР десяток КМ.

День четвертый[B]
Утром пройдя контроль, на КПП Янгоры ...там про нас куда то звонили и записали в журнал, мы смогли оценить наш запасной маршрут, мы надеялись по Реке ПУГА сплавится 4 км на юг до реки Токши и дальше по ней 10 км еще на юг, а там через урочище Токша-Кузнецова рвануть на Великое Озеро уже без лодки 20 км пешком. Река Пуга мда мы на нее наконец посмотрели, ну то, что там раньше была река мы понимали, по кол-ву влажных камней в русле... но вот воды было в ней по щиколотку максимум, я у же выше писал, что стояла жара, месяц без дождей да и летом реки не такие полноводные как весной. Вот что было делать дальше ....мы не знали. Поэтому решили возвращаться в Североонежск, я если честно еще не отошел от дороги вперед, опять тут эта ДОРОГА БЛЯЯЯ. Тогда я считал, что не вернусь на эту дорогу никогда и ни за что в жизни. Мы были охреневшие ... вырвашись из этого ада лесовозной дороги и заехали на несколько дней в МИРНЫЙ к Диминому знакомому передохнуть. У которого пришли в себя, помылись и побрились. А так же посетили достопримечательности, данного военного города. Досмотрев военные наши документы, нас пустили в Мирный но без автомобиля. Но мы не расстроились. Так же в то посещении Мирного мы познакомились с нашими коллегами по увлечению и Форуму ТОШАМИ. Познакомились с ними на форуме, и они оставили телефон, на случай совместного копа в их краях. Побывали у них в гостях и за знакомство выпили шампанского. Так закончился наш второй выезд в попытках отыскать дорогу к кладу. После такой разведки поняли лето не вариант, только Весной надо пытаться и стали готовиться еще тщательней.
Продолжение следует..................


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Пт фев 17, 2017 4:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2016 11:50 am
Сообщения: 13
Металлоискатель: white's treasure pro
очень увлекательно. Все-таки жесть у нас, а не область, как будто дикие, неизведанные человеком места, по которым эффективно перемещаться можно разве что вертолетом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Пт фев 17, 2017 4:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 7:34 pm
Сообщения: 146
Откуда: Архангельск
:) кстати дубликат темы нооо с фотографиями ....имеется так же не "ревьюдетекторе" в теме "Самиздат РД"
кто сам не найдет пишите в личку ссылку скину.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2017 7:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 7:34 pm
Сообщения: 146
Откуда: Архангельск
Выкладываю Небольшое предисловие....

Весна, вторая половина апреля, бар "Трактир" город Архангельск. Собрались вчетвером (Я (Анатолий), Валера, Артем, Дима) откушать пива-водки под что-нибудь горячее и душевно побеседовать о предстоящем сезоне. И было что обсудить. Стояло два вопроса на повестке дня, куда рванем в первую очередь. По плану предполагали поехать на Димином авто в начале мая на проверку легенды о кладе на двух лодках в четвером (7-9 дней). По возращении отдых 2-3 дня и двигаться на реку Онега "шурфить, место", где прошлой осенью в октябре месяце на совместном выезде с Тошами.... в последний день неожиданно кроме медной мелочи и нескольких мелких серебрушек с таки ми же крестиками..... выпало 2 рублевика (1847 и 1896 годов) на расстоянии метра друг от друга. Договорились о совместном взятых отпусках, Дима в этом вопросе было проще, отпрашиваться ни у кого ему было не нужно, он был сам себе хозяин, поэтому ему надо было ориентироваться на нас. В последние дни апреля опять не удалось в первый выезд вырваться Артему, на время ледохода его напарник живя на острове Бревенник не мог попасть на работу и перебраться через Северную Двину из за ледохода и соответственно подменить Артема на время конца апреля начала мая просто не кому, пока не закончится ледоход.

До нашего отъезда оставалось 5 дней и мы собрались на очередную встречу через интернет создав общий чат. Там то и выяснилось, что Артем к нам присоединится чуть позже, не раньше чем после 10 мая. Тут неожиданно Дима нам сообщил, что тоже не поедет!!??? На мой вопрос как так почему? и когда он сможет, так все было завязано на его автомобиль, ответил уклончиво не назвав даты. У меня это вызвало удивление и непонимание, ведь буквально дней 12 назад никаких проблем не было и тут просто ставят перед фактом. Аргументация, что у нас уже взяты отпуска не подействовали, попытки выяснить, что происходит натыкались на стену молчания, аргументация про то что, он же вроде брал на себя какие то обязательство не возымели действие, оказалось, что нам никто ни чего не обещал...ну и в том же духе было продолжение, я тихо закипая перешел на повышенный тон в итоге послал и сам был послан в "пешее эротическое путешествие". Вот и поговорили, Вот и съездили за кладом, а ведь уже все обговорили, всю разведку провели. Писеццц.

В голове метался ураган мыслей, затык по авто ни как не решался. Свой я собирался приобрести в этот сезон но только осенью. А ведь пилить надо за 550 км и это только по дорогам. Кроме авто накрывался и японский 5 сильный, а возможно и 10 сильный лодочный мотор, на Диме не только авто но и моторы были завязаны через его друзей рыбаков. Чтоб больше не отвлекаться скажу, что после данной беседы наш коллектив постепенно но неизбежно из нашей дружной четверки, превратилась в две команды по два человека. Я, Валера и Артем, Дима. К нам потом со временем добавился третий участник. И даже не из за самого облома с авто, а вот еще по чему. Ведь на Онегу шурфить рубли, Дима с Артемом поехали вдвоем, не позвав нас и даже не предупредив, что едут туда, уведомив нас уже после их поездки. Хотя место было общее. Найти рублей не получилось, Артем рассказывал, что поляну выходили вдоль и поперек но понять куда растащило рубли осталось не ясно, возможно во время вспашки их сместило к берегу реки в обрыв.

Сейчас по прошествии достаточного кол-ва времени, все можно понять и простить. Прошло время каждая из наших команд нашла свой клад, Артем с Димой распашку серебра, Валера с нашим новым в команде участником, а теперь по прошествии 4 лет уже и старожилом (тоже зовут Дима) нашли также серебро.... но в горшочке, наши друзья с Мирного Тоши так же отличились нашли 2 монеты ... но не простые а... вобщем не серебряные biggrin.gif .... причем самые первые и находки были у всех были разнесены в разные годы но друг за другом, а не в один год все кладухо-распашки нашли. Но совместные выезды на коп с Димой и Артемом у нас сошли на нет, мы можем неожиданно созвониться и поговорить, пообщаться. И мы не считаем их нашими врагами, просто из настоящих друзей они стали нам наполовину коллегами по увлечению. Мы стали как бы выразиться, очень хорошо знакомыми Конкурентами. Возможно все изменится, но пока предпосылок для этого нет. Тоши с которыми дружат обе наши команды предлагали совместный коп ... с "чаем" и шашлыком.... но пока не срослось. Вот так одно незначительно событие может изменить казалось бы неизменный ход вещей.

Вот я расчувствовался, да пора завязывать распускать сопли. Сейчас соберусь с мыслями и расскажу про наш поход с Валерой. ..... Продолжение следует.....

Меня спросили ...почему я Пишу ТОШИ... во множественном числе, поясняю их двое это 2 человека Тоша-1 и Тоша-2. smile.gif


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2017 7:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 7:34 pm
Сообщения: 146
Откуда: Архангельск
Через день после разговора .... и немного успокоившись....Я стал включать мозг..... как решить проблему автотранспорта, часть пути До Плесецка (300 км) можно конечно добраться и на поезде, оттуда уже остается 250 км примерно до ТоросОзера. Подумав позвонил Тошам, Мирный как раз рядом с Плесецком находится. Озадачил я тем, что мне нужен в аренду автомобиль, уазик либо газелька (с возможностью перевозки груза). Там сперва растерялись от моих планов но быстро пришли в себя и Примерно через пару часов, у меня уже было в наличии минимум 3 телефона местных грузоперевозчиков, я начал обзвон. На утро пятницы, чтобы нас встретить у станции в 6 утра и отвезти в нужную точку 2 человека ответили отказом. Из за занятости на основной работе. По третьему телефону ответила девушка диспетчер, я ей подробно объяснил куда нам нужно доставить 2 людей и груз, на что она ответила мол 10 рублей с километра!!!!? И нас увезут куда мы захотим!!! Ну как бы оказалось что эту сумму надо еще умножить на 2, так как авто еще ведь нужно будет вернутся на базу, хотя нам это озвучили уже позже водитель, диспетчеру такие тонкости видимо знать не положено.

Вобщем за 2 дня до нашего запланированного отъезда, у нас была бронь на авто, оставалась, что то решать с лодочным мотором, а что можно было решить, времени и денег на другой не было, пришлось взять тот Лего-мотор китайского производства российской сборки с воздушным охлаждением Парус 4,7. Позвонив Валере и рассказав о планах по аренде авто, решили добираться сами, для начала поехали на ЖД вокзал за билетами, удачно отоварившись проездными до Плесецка, стали собирать вещи, взяли все ..... ну почти все....кроме топорика, который я благополучно забыл дома. Как выяснилось позже, он нам бы здорово пригодился, а так пришлось выкручиваться.

Погрузились в общий вагон около 21.00 расположились со своими пожитками, лодкой мотором и прочими рюкзаками на передних местах, часть закидали не верхние полки, народу в вагоне было не очень много, пожалуй около половины мест было всего занято. Спокойно проехать удалось не больше часа. из 7 часовой поездки. Кондуктор расчувствовала, что от Лодочного мотора пахнет бензином и велела вынести данный агрегат в тамбур, чтобы пассажиры не надышались парами бензина. А ведь и в правду в двигателе остался бензин с прошлого сезона, не слито оказалось около полулитра топлива. Взяв двигатель и переместившись в тамбур, слил излишки бензина в туалете. Не сказал бы, что это сильно помогло в экологическом плане амбрэ стояло еще то от топлива.

Так вот и ехал всю дорогу в обнимку с движком в тамбуре, Валера приходил и подменял меня, мы менялись места, вахты были примерно по часу. Можно было перейти в вагон и посидеть отдохнуть у остальных наших вещей. В итоге высадившись на станции Плесецк и перетаскав вещи ....в начале 5-го утра, оба были не выспавшиеся и уставшие. До приезда арендованного авто нам надо было еще ждать примерно 2 часа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: История о поиске одного клада!
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2017 7:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 7:34 pm
Сообщения: 146
Откуда: Архангельск
6 мая[B]

Раннее утро Делать было нечего, тупо сидели на горе вещей и курили. Очень порадовал туалет на станции Плесецка, точнее он находился в отдельном здании метрах в 50-60 от станции через дорогу. Небольшая постройка была раздела на две части ЭМ и ЖЁ, обе были закрыты на не хило размера навесные замки. Ну можете себе сами представить, что творилось вокруг закрытых клозетов. Народ реально, не понимал данной головоломки, наверное надо было вернуться и взять ключи у начальника вокзала? Кто знает!? Ведь подсказки в виде объявления не было. Очевидно пассажиры должны были терпеть, и стойко сносить не удобства ...но судя по тому как выглядела обстановка вокруг, люди терпеть издевательства отказывались.

Грузопассажирская Газель приехала в 05.45, быстро закидали все вещи, достали карту ....ткнули водителю с его помощником куда нам надо ехать.... Нижнее-Устье. Они тихо охерели, я настаивал, что с диспетчером все договорено, упокоил их тем, что там даже рейсовый автобус ходит пару раз в неделю, так что дорога хорошо накатана, обсудили сумму по новой, я заявил что по расчету километража из расчета 10 рублей за км туда и назад выходит 5.000 рублей. Они подумав согласились, без дополнительных уточнений.

Мы разместились во втором пассажирском ряду, не знаю как Валера я отрубился сразу и проснулся только на переправе через сотню километров. Уснул снова, проснулся за 50 км до нашей точки. Выглянул направо .... мелкие озера и реки еще стояли полностью покрытые льдом, а лодка то у нас хоть и с защитой днища и килем но ни разу не ледокол. Не уж-то на ТоРОсОзере так же? Мысли были не веселые.

Приехали в Нижнее-Устье, я попросил Валеру сходить до магазина купить 2 полторашки чистой воды, для чая. Сам быстро сторговался за 500 рублей, чтоб нас провезли еще 20 км на север до озера. Оказалось что там не 20 км, а чуть дальше, вобщем приехали на поляну у озера разгрузились, расплатились. несколько местных рыбаков удалось запытать по поводу нашего маршрута по Реке Токша на север. К нашему счастью и река и озеро были чисты ото льда. А Картину местные жители нам объяснили так ... часть пути из 30 км до Токши-Кузнецова (заброшенной деревни), а точнее 8 км будут пороги во второй половине маршрута, а в начале нашего старта через 7 км нам надо будет проплыть под .... Мостом Запомните эту фразу).

Мы быстро покушали, достали термосы с чаем и бутеры, а так же пригубив грамм по 50 за успех похода.

Быстро накачали лодку, проверили и подвесили мотор мы тронулись к нашей цели. Ориентировочное время отплытия было 12.00 пополудни. smile.gif


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Металлоискатели, аксессуары и снаряжение для приборного поиска



Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB